МАДОУ ДСКВ «Сказка»

logo_skazka_hmao
628661, Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО, г. Покачи, ул. Таежная, 14

Воспитатель Онипко Юлия Сергеевна

Онипко Юлия Сергеевна

Образование

Курсы повышения квалификации

Достижения педагога

Доклады на ГМО

Достижения воспитанников

Фото воспитанников

Портфолио педагога

Конкурс портфолио молодого педагога 2022

Конспект занятия Онипко Юлия Сергеевна

ЭССЕ

воспитателя Онипко Юлии Сергеевны

Одиннадцать лет назад я шла в гости к маме и подходя к родительскому дому, засмотрелась на рядом расположенное здание детского сада. Саду 36 лет и он всю жизнь у меня перед глазами. Сама я его не посещала, но часто гуляла на территории. Уже не смогу сказать, что послужило внутренним мотивом, но я решила зайти и спросить о вакансиях. Так я стала Люлей Сегеевной — младшим воспитателем группы «Красная Шапочка» детского сада «Сказка».

На протяжении первых трех лет, каждый день убеждалась, что мне близка профессия педагога, что могу дать детям больше, чем в должности младшего воспитателя. Профессиональному росту способствовало получение высшего образования в Тюменском государственном университете. Став педагогом, я окончательно убедилась, что решение связать жизнь и профессию с детьми было верным.

Сейчас популярно выражение «Сделайте вашу профессию своим хобби, и вам ни дня не придется работать». Я разделяю эту позицию: моя работа – это мой второй дом, моя вторая жизнь и хобби. Я творческий человек и свои идеи в рамках педагогической деятельности реализую вместе с воспитанниками.

Больше всего дети любят угощать меня разными блюдами из пластиковых игрушек-продуктов. И пусть в одной тарелке не сочетаются яйцо и яблоко, но это так искренне, что невозможно отказаться от угощения. Еще ребята любят меня лечить, беря игрушечный чемоданчик, достают инструменты, приглашают на прием. Вокруг собирается врачебный детский консилиум и, совещаясь, ставится диагноз. Я поддерживаю их активность, обеспечиваю доступность предметно-пространственной среды, необходимого игрового оборудования, корректирую последовательность действий и предлагаю увлекательные сюжеты ролевых игр. Игру использую как главное средство воспитания, развития и обучения дошкольников, с учетом принципов научности, доступности, наглядности, сознательности и активности, систематичности и последовательности.

Игра способствует формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям. Добавляя соревновательные элементы, я стимулирую детей к достижению цели. То, насколько системно я организую процесс от начала до конца, зависит полнота восприятия информации ребятами. Игра не рассматривается как что-то обязывающее к обучению, утяжеляющее контакт, а становится своеобразным посредником в коммуникации. Познавательная, творческая и исследовательская среды для пытливого ума – это балласты, которые позволяют детям с каждым днем всё больше открывать маленький и большой миры, а я как педагог им в этом помогаю.

Меня однажды спросили: какие слова характеризуют профессию педагога? Не раздумывая, ответила: жизнь, любовь и призвание. Тогда попросили оставить лишь одно слово. Это была «любовь». Мне нравится искренняя любовь детей. Нравится отвечать им взаимностью. Нравится, что сколько бы я ее не дала, сколько бы не получила, она не иссякает. У меня замечательная миссия — дарить любовь детям. Однажды, ко мне в ясли привели девочку. Период адаптации был тяжелый. Ребенок выл волком, никого к себе не подпускал. Прошло два месяца. Во время прогулки с мамой девочка случайно увидела меня на улице, подбежала и крепко-крепко обняла. Это лучшая награда.

Моя профессия состоит из нелегких, но интересных будней. Люблю начало смены, это особое время, когда ребятишки приходят в хорошем настроении, улыбаются, а я рассказываю им, чем будет наполнен наш день. Во время детского сна планирую дальнейший учебно-воспитательный процесс занятия. Вечером, размышляя, подвожу итоги и анализ, пытаюсь скорректировать учебно-воспитательную деятельность. К нам приводят малышей с 1,5 лет. Насколько значим промежуток в 5,5 лет для взрослого человека? Подчас он наполнен переменами, от которых жизнь меняется в корне, а иногда пролетает незаметно. Для детей дошкольный период — небольшой отрезок, но за это время ребенок развивается быстрее, чем за всю последующую жизнь. Здесь и овладение речью и формирование мышления, развитие памяти, выстраивание взаимоотношений, зарождение навыков самоорганизации. Дошкольное образование — это фундамент образования. Педагоги берут на себя ответственность за подготовку детей к школе, за формирование личности, за воспитание тяги к учебе. На нас лежит ответственность за то, как дальше ребенок пойдет по дороге познания мира. Наша профессия одна из важнейших в мире и от наших усилий зависит будущее в образовании.

Безусловно, в системе дошкольного образования есть педагоги, которые делают все, что в их силах, чтобы дать детям знания. Проблема в том, что мы работаем в рамках системы, которая с трудом поддается  изменениям. Она не дает достаточно времени, чтобы уделять внимание каждому ребенку. Если кто-то возразит, что у нас предусмотрен индивидуальный подход в воспитании и обучении, то ради справедливости отмечу, что педагог, с усредненным количеством детей в 25 человек, просто не в силах работать с каждым с учетом его особенностей. Результат — не все воспитанники, переходя на следующую ступень образования, обладают теми навыками, которые должны быть освоены.

Еще одна серьезная проблема, с которой сталкивается педагог – это отсутствие контакта с родителями. Мы перестаем быть авторитетами. В связи с этим падает уровень доверия. Бывает, что и в стенах дома создается негативный образ педагога, занижается его статус. Дети хорошо считывают отношение родителей. Отсюда могут возникать проблемы при коммуникации педагог – ребенок. Чтобы снизить уровень напряженности, педагогу необходимо аккуратно транслировать свое восприятие и культуру в соответствии с установками системы образования. Не критиковать, быть осторожным в высказываниях, дать возможность родителям и детям  понять себя и свои желания. Наукой доказано, что в нас 10 % сознательного открыто и 90 % бессознательного скрыто. Когда мы начинаем говорить, необходимо, чтобы 10 % нашего сознательного было обращено к 90 % бессознательного собеседника. Для этого нужно преодолеть барьер из недоверия, мешающего информации попасть в бессознательное. Педагог своим примером должен показать значимость и ценность того, что транслирует.

Еще одна проблема — это низкий социальный статус профессии. Ее необходимо популяризировать на государственном уровне. Дошкольные учреждения необходимо обеспечивать качественной дидактической литературой и методическими пособиями, слушать и слышать людей, которые находятся в постоянном контакте с воспитанниками и знают их потребности и свои.

Часто педагоги сталкиваются с разным языком коммуникации с детьми. Считаю, что это связано с популярностью интернета. Как результат – детям, которым с пеленок вручают планшет или смартфон трудно воспринимать информацию на слух. Это создает дополнительные проблемы, связанные с обучением. В данной ситуации я предложила бы использовать в образовательном процессе информационные технологии. Их применение позволит формировать непрерывный познавательный интерес у детей и усилит мотивацию к обучению.

Резюмируя, отмечу, что система дошкольного образования может быть эффективной при благоприятных социально-педагогических условиях, а воспитание детей с личностно-ориентированным подходом. Родителей необходимо привлекать к жизни детского сада. Только тогда они смогут стать активными помощниками педагогам. Последним, в свою очередь, нужно постоянно демонстрировать достижения ребенка, его качества, умения. И тогда мир бескорыстия, наивности, мир, где на каждом шагу есть место веры в чудо и радости от мелочей, станет интересным, глубоким и важным для всех, кто так или иначе решил к нему прикоснуться.

 

 

Дата обновления страницы: 23.11.2023

Карта развития Югры

«Другое дело»

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Лица Победы»

Рейтинг ДОУ

«РАС»

Растим детей

Пазл добра

Спеши делать добро

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122