Дистанционное образование

_

Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Группы детей 1,5 до 2 лет

Темы
С 13 по 17 апреля

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием подручного материала

С  20 по 24 апреля «Кто в домике живет»                                                                                    (Побуждать находить и показывать игрушки по названию, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные объекты со стихами, понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав, уа-уа, мяу-мяу)).
С 27 по 30 апреля

«Башня из кубиков» (Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик, на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.

С 4 по 8 мая

«Кто как разговаривает» Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи ,способность подражания звукосочетаниям и простым словам. «Домик по образцу без показа» Формировать умение выполнять постройки по образцу, без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребностей в общении со взрослыми и сверстниками.

С 11 по 15 мая

«Собери матрешку» Побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность. Учить детей ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка одной рукой, развивать равновесие и глазомер

С 18 по 22 мая

«Шарик в ложке» Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение «Разложи по цвету» Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Использовать слова цвет, такой, не такой, разные.

С 25 по 29 мая

«Выходи дружок на зелененький лужок» Дать представление об одуванчике и ромашке. Учить находить такой же цветок, как у воспитателя на картинке; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом; воспитывать любовь к природе. «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета». Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов — кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Рисунок ладошками «Здравствуй лето». Разучивание стихотворения от Лете Наступило лето И вокруг цветочки, Солнца много, света, Ясные денечки.

Группы детей  с 2 до 3 лет

Темы
С 13 по 17 апреля Беседа «Пришла весна»
С  20 по 24 апреля «Куколка Маша». «Мне с подружкою моей будет вместе веселей». Продолжать знакомить детей с игрушкой-куклой. Формировать навыки игры с куклой.
С 27 по 30 апреля «Игрушки»
«Я люблю свою лошадку».                                                                     Продолжать расширять представление об игрушках, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто.
С 4 по 8 мая

 

«Скоро праздник придёт»                                                                                          — Беседа и рассматривание иллюстраций «Парад Победы».

Рассказать о праздниках, познакомить с его атрибутами: флаги, шары, парад, салют.                                                                                                 — Рисование «Праздничный салют»

С 11 по 15 мая

 

«Моя семья»                                                                                                                   — Беседа «Я и моя семья». Развивать память, речь, мышление. Воспитывать любовь к семье.                                                                                    — Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов посвященных семье.    -Рисование «Моя любимая семья»
С 18 по 22 мая

 

«Безопасность детей»                                                                                                  — Чтение русских народных сказок «Колобок»,»Волк и семеро козлят».   — Просмотр мультфильмов про безопасность.
С 25 по 29 мая

 

«Скоро лето»                                                                                                                    — Беседа «Лето красное идет» — познакомить детей с характерными признаками лета.                                                                                                          — Рисование «Рисуем лето»                                                                                           — Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько — формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Группы детей с 3 до 4 лет

Темы
С 13 по 17 апреля «Весна — красна»                                                                                          Предложить ребенку нарисовать рисунок по теме «Весна»
С  20 по 24 апреля «Безопасность детей»                                                                                           Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
С 27 по 30 апреля «День Победы — 9 Мая»                                                                                            -беседы с детьми на данную тему;                                                                            — выучить стихотворение (на выбор родителей);                                                — сделать поделку.
С 4 по 8 мая

 

«День победы»                                                                                                                — Беседа про 9 мая.                                                                                                        — Чтение стихотворений про праздник.                                                                 — Рассматривание иллюстраций с изображением подвигов наших солдат.
С 11 по 15 мая

 

«Моя семья»                                                                                                                   — Разучивание пальчиковой игры «Семья»                                                         — Просмотр семейных фотольальбомов.                                                               — Рисование «Моя семья».
С 18 по 22 мая

 

«Безопасность детей в быту»                                                                                     — Беседа «Опасные предметы дома».                                                                      — Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».
С 25 по 29 мая

 

«Здравствуй лето»                                                                                                        — Беседа «Лето»                                                                                                              — Рисование «Одуванчики в траве» -вызвать желание передать в рисунке красоту цветущего луга, учить радоваться своим рисункам.                          — Чтение стихотворения «Здравствуй лето» Т.Бокова – развивать умение воспринимать стихотворный текст.

Группы детей с 4 до 5 лет

Темы
С 13 по 17 апреля

1. Весна шагает по планете.                                                                               Цель: расширить представление детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности.                                                 — чтение художественной литературы (н-р: Дарьи Хохловой «Сказки о весне» и  рассматривание сюжетных картин);                                                    — дидактическая игра «Когда это бывает?»;                                                          — загадывание загадок;                                                                                                  — выучить короткое стихотворение А. Л. Барто «Воробей».

2. Пасху встречаем, в гости всех мы приглашаем!                                      Цель: продолжать знакомить детей с событиями православной жизни, побуждать чувство радости.                                                                                       — — беседа с ребенком о предстоящем празднике;                                                  — раскрашивание яиц;                                                                                                  — «Пасхальное яйцо» — аппликация

С  20 по 24 апреля

«Весна идет, весне – дорогу!»                                                                            Цель: развивать познавательный интерес детей.                                               — наблюдение за окном, сезонные изменения в природе;                              — рассматривание сюжетных картин;                                                                      — рисование «Капель»

С 27 по 30 апреля

«9 мая – День Победы»                                                                                     Цель: познакомить детей с историей праздника, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма, развиваем речь, мелкую моторику рук.                                                                                       -беседы с детьми на данную тему;                                                                        -показ картинок и  фотографий;                                                                              — выучить стихотворение (на выбор родителей);                                                 — сделать поделку.

С 4 по 8 мая День Победы празднует вся страна!                                                               Цель: расширить представление детей о празднике Победы.Рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма, развиваем речь.                                                                                                               — чтение художественной  о героя ВОВ;                                                                — оформление стенгазеты, «Окна Победы»;                                                          — участие в конкурсе чтецов «Мы гордимся героями!»
С 11 по 15 мая

«Международный день семьи»                                                                        Цель: воспитание нравственных отношений в семье.                                      — нарисовать рисунок «Моя дружная семья»;                                                       — фотографию «Как мы проводим время в кругу семьи».

С 18 по 22 мая Работа по ОБЖ «Безопасность ребенка в быту»                                             Цель: воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения в быту.                                                                                                                              -беседы с детьми на данную тему;                                                                        -рассматривание разных жизненных  ситуаций.

Наблюдение в природе.                                                                                     Цель: Развивать любознательность, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе.                                                                                                      -рассмотреть и сравнить хвойное и лиственное дерево.

С 25 по 29 мая «Скоро, скоро лето!»                                                                                           Цель: развивать познавательный интерес ребенка.                                          -чтение и рассматривание сюжетных картин на данную тему.

«Дидактическая игра «Опиши предмет»                                                       Цель: умение описывать предметы ближайшего окружения. Развивать речевую активность.                                                                                                  -обращать внимание на внешние признаки предметов.

День защиты детей!                                                                                            Цель:  формирование основ нравственно-правовых качеств личности ребенка.                                                                                                                          -нарисовать рисунок «Права ребенка!»;                                                              — выучить стихотворение (по выбору родителей).

Группы детей с 5 до 6 лет

Темы
С 13 по 17 апреля  «Весна»-беседы об изменениях природы весны.                               Выучить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».
С  20 по 24 апреля  «Безопасное поведение на улице»                                                     Предложить ребенку нарисовать рисунок по теме «Ребенок и дорога»
С 27 по 30 апреля «Великий праздник Победы»                                                                    Выучить стихотворение по выбору к 9 мая, подготовить рисунки по данной теме.
С 4 по 8 мая

 

Тема: «День Победы».                                                                              Предложить участие в акциях «Окна Победы», «Бессмертный полк». Выучить стихотворения по выбору к 9 мая, подготовить рисунки по данной теме.
С 11 по 15 мая

 

Тема: «Моя дружная семья».                                                                            Беседы, чтение рассказов о семье. Выставка рисунков к Международному дню семьи «Рисуем вместе». Выучить стихотворения о семье. Фото выставка «Читающая семья».
С 18 по 22 мая

 

Наблюдение: «Путешествие в мир насекомых». Беседы о насекомых, рисунки на тему: «Кто у нас под ногами».
С 25 по 29 мая

 

Тема: «Скоро лето».                                                                                Консультация «Летняя безопасность ребенка». Беседы о безопасной езде на велосипеде, роликах.                                                                     Выставка рисунков «Солнце светит всем» к Международному дню защиты детей.

Группы детей с 6 до 8 лет

Темы
С 13 по 17 апреля «Великий праздник Победы»                                                              Разучивание стихов и песен к 9 Мая.                                             Изготовление стенгазет.
С  20 по 24 апреля «Земля наш дом »                                                                                                     1).Конкурс рисунков «Берегите природу»;                                                         2). Ухаживание за комнатными растениями;                                         3).Правильное отношение к природе начинается в семье.

Природа в жизни вашей семьи

С 27 по 30 апреля «9 Мая – День Победы»                                                                           Подготовить рисунки по данной теме.
С 4 по 8 мая

 

День Победы                                                                                                            Цель: Расширять знания детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. — Участие в акциях: «Окна Победы», «Бессмертный полк» — Чтение художественной литературы о детях – героях ВОВ — Участие в конкурсе чтецов «Победа в наших сердцах» — Изготовление открытки «С днем Победы» — Прослушивание музыкальных произведений о войне
С 11 по 15 мая

 

«Безопасность и ребенок»                                                                                   Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Закреплять знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. — Уроки безопасности с Аркадием Паровозовым (после просмотра видео провести беседы о содержании) — Рисование: «В стране дорожных знаков» — Тематические беседы: «Правила катания на велосипеде, роликовых коньках, самокате», «Будьте осторожны на дороге», «Осторожно, открытое окно!», «Змеи в городе»
С 18 по 22 мая

 

«В лаборатории Знайки »                                                                                 Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях. Воспитывать стремление к самостоятельному познанию и размышлению. — «Польза и вред газировки» — исследование вредного влияния газировки на организм человека. — «Тайна вулкана» — познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. — «Занимательные опыты с ребенком на кухне»
С 25 по 29 мая

 

«Скоро в школу»                                                                                                      Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс — «Как я был школьником» рассказ родителей — «Моя первая Азбука» лепка букв из пластилина — Чтение стихов и рассказов о школе — «Школа» — сюжетно-ролевая игра родителей с детьми.

 

КУРСЫ для родителей по вопросам детской психологии  и педагогики

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» рекомендует  курсы просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики.

Цель деятельности курсов:

– повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;

– создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.

Задачи курсов:

–  создать единое образовательное пространство «ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СЕМЬЯ»;

– познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии;

–  приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

– оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.

К работе курсов привлечены воспитатели групп и специалисты ДОУ: учитель-логопед, педагог — психолог, старший воспитатель медицинские сестры по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.

Мероприятие Сроки исполнения Ответственные
1  «Интересуетесь? Отвечаем!» вопросы адаптации (в рамках работы семейного клуба);·  Дистанционные курсы: «Ребенок не хочет ходить в детский сад» ссылка

     https://www.youtube.com/watch?v=BxQ4eKlcZhM

сентябрь-октябрь 2019г. воспитатели первых младших групп, педагог-психолог, учитель-логопед, старший воспитатель
2 «Методы воспитания детей дошкольного возраста» (устный журнал в рамках родительских собраний);Дистанционные курсы: «Почему ребенок не слушается?» ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=l7wZ6yh2Qh0

ноябрь 2019г. воспитатели старшего дошкольного возраста, педагог-психолог, старший воспитатель
3 Дистанционные курсы: «Ребенок и компьютер» ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=QTBWZFDDmb0 январь 2020г. воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель
4 Дистанционные курсы: Почему нужно регулярно хвалить ребенка?ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=nVDs3Vlro8s

февраль 2020г. воспитатели всех возрастных групп, педагог- психолог
5 Дистанционные курсы: «Доминантные и гиперактивные дети» ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=lHkIgT2YXvE апрель 2020г. воспитатели всех возрастных групп, педагог- психолог
6 Профилактика плоскостопия. Ортопедическая гимнастика для стоп. май2020г старший воспитатель

Уважаемые родители!

Данные лекции являются учебным пособием по теме «Основы педагогики и психологии», темы подобраны  в  соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ ДСКВ  «Сказка» и предназначены для самостоятельного  изучения и организованные на базе дошкольного учреждения.

Курс лекций для самостоятельного  изучения родителями 

Лекция 1 «Возрастные и психологические особенности детей раннего возраста»

Лекция 2 «Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста»

Лекция 3 «Воспитание в семье»

Лекция 4 «Ошибки семейного воспитания»

Лекция 5 «Привила общения ребенка в семье»

Лекция 6 «Психологические особенности детей в период адаптации»

Лекция 7 «Режим дня дошкольника»

Лекция 8 «Рекомендации для родителей»

Лекция 9 «Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка»

Лекция 10 «Причины детской агрессии»

Лекция 11 «Детская ложь»

Лекция 12 «Если ребенок кусается»

Лекция 13 «Метод кнута и пряника»

Лекция 14 «Мультфильмы в жизни ребенка»

Лекция 15 «Не делайте из ребенка кумира»

Лекция 16 «Обиды детей»

Лекция 17 «Почему дети ссорятся»

«Школа» логопеда 

Ссылки для дистанционного обучения детей:

1. Упражнения для детей www.prostyepravila.ru
2. Онлайн – игры для дошкольников mersibo.ru
3. Артикуляционная  гимнастика https://www.youtube.com/watch?v=ZqMoCn1fAaE&list=PLdLntLx-Z6N3qRv8Ensv3FbX3xIsgE3rt

 

4. Игры, упражнения, задания, конспекты занятий для малышей http://vospitatel.com.ua/

Занятия с детьми:

 

Мы предлагаем вам ссылки на образовательные детские интернет- порталы

  • http://packpacku.com— детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://pochemu4ka.ru/— Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного.
  • http://www.solnet.ee/— Детский портал «Солнышко». Много интересного материала для родителей, детей и педагогов.
  • http://eor-np.ru/taxonomy/term/548— Электронные образовательные ресурсы по тематике дошкольного образования: безопасность, коммуникация, познание, художественное творчество);
  • http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml— Сайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое.
  • http://900igr.net/— Сайт «900 детских презентаций». 300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.
  • http://www.i-gnom.ru/games/view_game_cat.php— Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также
    представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.
  • http://www.orljata.ru/index.php— Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.
  • http://www.poznayka.ru/— Сайт «Познайка». Детский сайт для родителей. Вашего ребёнка ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое

 

И виртуальные экскурсии…

Московский зоопарк. Дарит всем желающим возможность в онлайн-режиме понаблюдать за большими пандами Жуи и Диндин. Скоро нам обещают трансляции из локаций с борнейскими орангутанами, равнинными гориллами и белыми медведями. 

https://www.moscowzoo.ru/about-zoo/live-stream/ 

Московский планетарий. Собрал на своём YouTube-канале огромное количество лекций, которые точно понравятся любителям астрономии и космоса.  

https://www.youtube.com/channel/UCWZCLwk0… 

Пушкинский музей. Продолжает работать онлайн. Вы можете совершить по нему виртуальную прогулку или найти интересное видео на YouTube-канале. Особенно стоит обратить внимание на плейлист «Дети в музее», если хотите на какое-то время занять ребёнка, скучающего дома. 

https://pushkinmuseum.art/#buildings 

https://www.youtube.com/user/TheArtsmuseum/f… 

Третьяковская галерея. Имеет в своём арсенале наполненный разнообразными роликами YouTube-канал и отдельный просветительский портал с онлайн-курсами, записями экскурсий и даже мастер-классами, по которым вы сможете создать собственный шедевр. 

https://www.youtube.com/user/stg 

https://lavrus.art/ 

Оружейная палата. Музей предоставляет множество возможностей знакомства в онлайн-режиме: виртуальный тур по музею, мобильное приложение, которое включает в себя навигацию по экспозиции, аудиогид, информацию о залах и предметах, игры и квесты, ну и, конечно, YouTube-канал. 

https://armoury-chamber.kreml.ru/virtual-tour/ 

https://play.google.com/store/apps/details?id=co…