МАДОУ ДСКВ «Сказка»

logo_skazka_hmao
628661, Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО, г. Покачи, ул. Таежная, 14

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

 

Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека. Он дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Устойчивое развитие экономики Российской Федерации зависит не только от внедрения более эффективных производственных и финансовых технологий, но и оттого, насколько население способно их использовать.

Повышение финансовой грамотности является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 07.09.2018 N 449-рп «О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Постановление Правительства ХМАО- Югры от 30.12.2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Развитие образования». Приложение 25 «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» 
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ  ссылка на сайт администрации города Покачи — https://admpokachi.ru/fin-gramotnost/
УРОВЕНЬ ОО ведомственные/локальные документы (при наличии): распоряжение (я)/приказ (ы) о назначении ответственных за деятельность по финансовому просвещению; тематический план (ы) по повышению финансовой грамотности (либо выдержки из перспективного плана (ов), отчет (ы) о реализации плана о проведенных мероприятиях и др.

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/://https://minfin.gov.ru/.gov.ruhttps://minfin.gov.ru/.

2. Официальный Центрального банка России. URL: httpshttps://www.cbr.ru/wwwhttps://www.cbr.ru/cbrhttps://www.cbr.ru/ruhttps://www.cbr.ru/.

3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/.

4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.

5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/

 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;

Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
Препятствие навязыванию услуг,
Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

— в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
— В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

https://admpokachi.ru/fin-gramotnost/

Дата обновления страницы: 07.06.2022

Викторина Югры

«Другое дело»

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Лица Победы»

Рейтинг ДОУ

«РАС»

Растим детей

Пазл добра

Спеши делать добро

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122