МАДОУ ДСКВ «Сказка»

logo_skazka_hmao
628661, Российская Федерация, Тюменская область, ХМАО, г. Покачи, ул. Таежная, 14

Наставничество в ДОУ

 «Повысить квалификацию – это,
значит, приобрести новое состояние,
степень годности к какому-либо виду труда,

стать достойным, деятельным, молодым, успешным».
В.И. Даль, С.И. Ожегов

Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Отсюда усложняются и задачи методической службы как структурного элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется качественное решение возникающих проблем, только тогда можно влиять на профессиональное развитие педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его профессионального развития.

Наиболее адекватными формами системы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и важным звеном дополнительного педагогического образования остаются городские методические объединения, методические дни дошкольного учреждения, работа педагога-наставника. Вместе с тем возникает очевидная потребность в переосмыслении походов к информационно-методическому сопровождению профессиональной деятельности педагогов ДОУ в рамках всех видов работ и усилении эффективности работы последних для развития методического потенциала системы образования.

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелёгкий путь воспитателя.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности через:

  • наставничество;
  • оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
  • стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
  • усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса.

Анализ психолого-педагогической литературы, посвященной разработке проблем педагогического общения, показал, что вопросам педагогического общения уделяется большое внимание. Стили общения учителя с учащимися рассматривают А.Т.Курбанова, Ф.Н. Рахматулина, И.В.Страхов. Обоснованию необходимости социально-психологического тренинга как предпосылки развития общения учителя с учащимися посвящены работы Д.П. Петровской, процесс формирования культуры педагогического общения исследуют И.Ф. Комогорцева, А.М. Левашова, Н.Е. Щуркова. С точки зрения решения коммуникативных задач анализирует педагогическое общение учителя с учащимися И.А.Зимняя и др.

Полезные занятия по повышению квалификации педагогов смотрите на сайте http://www.danco.com.ua/VEDrus.html

В психолого-педагогической литературе педагогическое общение анализируется преимущественно как способ коммуникации педагога с ребёнком. Между тем, опыт подсказывает, что его правомерно рассматривать как способ сотрудничества между всеми участниками целостного педагогического процесса: с детьми, их родителями, администрацией и коллегами. От того, как будет строиться система взаимодействия будет зависеть желание и умение молодого педагога работать в детском саду.

Поэтому реализация работы с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов деятельности педагога:

«Молодой специалист  коллега» – обеспечение молодого специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.

«Молодой специалист  ребенок» – обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей дошкольного возраста.

«Молодой специалист  родители» – обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями.

 

 

 

Список используемых источников:

Люкина, Н.Н. Информационно-методическое сопровождение деятельности районных методических объединений педагогических работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Н.Н. Люкина// Методист. – 2009. – № 8.

 

Дата обновления страницы: 21.12.2023

Викторина Югры

«Другое дело»

Решаем вместе

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Лица Победы»

Рейтинг ДОУ

«РАС»

Растим детей

Пазл добра

Спеши делать добро

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122