ППМС-центр осуществляет свою деятельность на основании нормативно-правовых актов:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 № 359-п «О Порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
Приказ Департамента образования и молодежной политике ХМАО – Югры от 04.05.2016 № 703 «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО – Югры.
Приказ управления образования от 30.05.2016 № 163-О «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальнойпомощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитиии социальной адаптации, а так же при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательныхорганизациях города Покачи».
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей в МАДОУ ДСКВ «Сказка»
Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого-педагогического сопровождения детей, чье развитие осложнено действием множественных неблагоприятных факторов.
Специфика педагогической помощи таким детям, прежде всего, заключается в её комплексности, коррекционно-развивающей направленности, разработке и реализации индивидуальных программ, скорректированных с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребёнка, рекомендаций психологов и врачей, в целенаправленной работе с семьёй.
Большое внимание в нашем учреждении для обучения и воспитания данной категории детей уделяется формированию коммуникативных навыков, художественно-эстетическому воспитанию, развитию физической культуры и спорта, формированию полноценной личности, преодолению социальной недостаточности. То есть важное место занимает работа по социальной реабилитации детей, подготовке их к самостоятельной жизни в обществе средствами образования. Психолого-педагогическое сопровождение выступает при этом как система профессиональной деятельности специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного развития каждого ребёнка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде.
Цель ППМС службы ДОУ – оказание комплексной индивидуально-ориентированной динамической помощи всем субъектам сопровождения (ребенку, его семье, педагогам и специалистам ДОУ) в принятии решений в сложных ситуациях жизненного выбора.