Консультация педагогов и родителей. Уроки Доброты в детском саду «Сказка»

Автор: | 11.01.2017

Консультация педагогов и родителей.

Уроки Доброты в детском саду «Сказка»

         Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования  в своих  воспитанников – это чуткое отношение к окружающим: друзьям и родителям, братьям нашим меньшим. Воспитатель учит  ребенка быть отзывчивым и терпимым. Иными словами преподает  ему первые   уроки доброты. Именно это качество ценилось во все времена.  Особенно необходимо оно сейчас, в современном мире.

Задумайтесь,   ваш  ребенок гениален. Он  играет на нескольких  музыкальных инструментах, пишет стихи, достигает успехов в спорте, но при всем этом  ему чужды такие понятия как сочувствие  и сопереживание…. Значит что-то упущено в его воспитании.

Понятие «доброта»  многогранно.   Добрый человек пожалеет, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. Сущность доброты – это способность сопереживать другому. Задумывались ли вы когда – нибудь, есть ли она у современных детей? Да, но далеко не у всех. Поскольку ребятишки   растут в разных семьях,  в которых  свои  устои и уклады.  И именно семья в первую очередь    является  проводником воспитания доброты в ребенке. Взрослые, которые стремятся воспитать доброту у своего малыша, сами должны быть образцом сердечности и отзывчивости.  Это проблема решаема еще в  дошкольном возрасте, в тесном контакте  детского сада с семьей.

Работа коллектива детского сада  «Сказка» также нацелена на  воспитание  в детях этого  ценного качества. Каждый педагог, строя воспитательный процесс, старается по максимуму использовать  свой личный опыт, каждый раз стараясь внести в занятия что-то новое. В нашем дошкольном учреждении есть хорошая практика делиться с коллегами своими наработками. Это помогает нам в совместном деле – воспитании доброго ребенка.

Стоит отметить, что способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Это долгий и кропотливый труд педагога дошкольного  образования. Работа в этом направлении продолжается в течение всего периода обучения в саду.  Воспитатель учит ребенка, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание ребенка, прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: «Не обижай других», «Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?» и т.д.  Согласитесь, эти фразы слышали в детстве и мы. Эти правила легли в основу нашего воспитания, их необходимо усвоить и нашим детям.

В воспитании ребенка обязательны игровые моменты, чтобы их интерес к познанию не угас. Учитывая это,  наши педагоги   проводят  беседы, знакомят детей со стихами поэтов о добре и зле, обыгрывают  проблемные ситуации. При этом наблюдают и анализируют,  как поступает ребёнок в конкретной ситуации. На познавательных занятиях: «Побеждай зло добром», «Учись делать добрые дела», «Уважай товарища» и др., закрепляют  эти нравственные качества личности. Как показывает практика, чтобы добиться желаемого результата, таких занятий потребуется провести немало.

Хотелось бы отметить, что первое и основное правило педагога в деле воспитания доброго ребенка в том, что  воспитывать это качество  можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере малыша  или только начинает складываться.

В этом поможет чтение детям  детских книг, с яркими картинками,  где выражается характер и поступок героя, а  после прочитанного обязательно проведение беседы. Ведь важно понять, что ребёнок усвоил и какой вывод сделал для себя. Как показывает практика, такие занятия в нашем дошкольном учреждении  помогают в воспитании этого важного качества личности. Ошибочно мнение некоторых родителей о том, что формирование нравственных качеств  подрастающего ребенка  должно ложиться лишь на плечи сотрудников детского сада. Как я уже говорила выше – это совместная работа дошкольного учреждения и семьи. Только вместе можно добиться  желаемого результата.

Дома очень часто малыш в одиночестве смотрит детские фильмы, мультфильмы, сказки. Обычно после такого просмотра родители не беседуют с ребенком. О чем он думает в это время, как оценивает поведение героев, какие выводы делает – неизвестно. И это плохо. Поэтому советуем родителям, разговор о добре и зле или на иную морально-этическую тему уместно провести после любого детского просмотра или чтения. Предположим, вы посмотрели с малышом одну из сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Терем-теремок». Обязательно родители должны  обсудить с ребенком увиденное. Одного вопроса: «Тебе понравилась сказка, которую ты посмотрел?» для полноценной беседы недостаточно. Спросите, какие добрые и злые герои были в сказке? В чем проявилась доброта героев? Почему добро побеждает зло? Кого из героев можно назвать добрым и почему? Что было бы, если бы побеждало зло? Как в этом случае могли бы развиваться события?

Как приятно слышать рассуждения малыша! Только такая тесная  связь детского сада и семьи  поможет воспитать в детях самые лучшие качества личности.

 

Консультацию подготовила воспитатель:  Смаранди М. Д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *