Как научить ребенка петь

Автор: | 22.09.2016

“Как научить ребенка петь”
Музыкальный руководитель Кирилова Татьяна Григорьевна

Многие родители задаются вопросом: «Как научить ребенка петь чисто и красиво?» Прежде всего – пойте сами, не важно получается у вас или нет. Если вы сами не будете петь, то и у ребенка такой потребности может не возникнуть.

В чем же дело? В раннем детском возрасте ребенок учится говорить, и порой ему трудно выполнять две функции сразу: воспроизводить правильный текст песни (за это отвечает левое полушарие) и точно исполнять мелодию (за это отвечает правое полушарие). Ребенок может что-то «мурлыкать» себе под нос и иногда довольно точно петь обрывки музыкальных фраз, услышанных по телевизору, например: «М-м-м Данон».

   Если вы поете дома для своего удовольствия, то ребенок будет подражать и пытаться петь вместе с вами. Не всегда у него будет получаться пропевать мелодию чисто. К трем – четырем годам дети обычно способны воспроизводить чисто только мелодию, состоящую из 5-6 звуков, но не более. Высказывания, такие как: «Ты неправильно поешь» могут привести к тому, что ребенок вообще перестанет петь, у него пропадет интерес к этому делу. Ведь если это так сложно и не получается, то зачем же вообще петь? Чтобы подобного не возникло, попробуйте поиграть с малышом в музыкальные игры.

Существует несколько способов, чтобы развить навыки пения у детей 2-5 лет.

Выберите простую песенку, которая нравится вам и малышу и пойте ее, но не сидя на одном месте, а активно – двигайтесь, изображайте то, о чем поется. Для большей наглядности используйте различные предметы (чтобы задействовать зрительную
модальность). В этом случае ребенок лучше и быстрее запомнит текст, и ему не будет скучно повторять мелодию.

9999Малыш запомнил песенку, но не слышно как он поет. Возьмите простой лист бумаги и скрутите его в трубочку – это рупор, если петь в него, то звук становится громче. Можно попеть в резиновую трубочку: один конец поднести к губам, а другой – к уху, тогда ребенок услышит себя.

Звук можно не только услышать, но увидеть и почувствовать! Наверняка у вас дома есть свечи, для них есть хорошее применение: если петь на горящую свечу, то видно как пламя склоняется то в одну, то в другую сторону. А вот если «звук не вылетает», то и огонек стоит ровно как солдатик. Почувствовать «летящий звук» можно, если петь на ладошку.

Вы поете красиво, чисто, а ребенок гундосит. Как быть? Известно, что многократное повторение одной и той же мелодии может привести к желаемому результату. Но ребенка невозможно заставить петь одно и то же 10 раз. Тогда на помощь приходит ваша смекалка. Вы поете эту мелодию: сидя, стоя, громко, тихо, вместе с собачкой, зайцем, весело, грустно, взявшись за руки и т.д.

Ребенок песенку не поет, а проговаривает. Необходимо поработать с гласными звуками. У каждой мамы есть в запасе красивые ниточки или ленточки. Сложите их в «музыкальную коробочку» или мешочек и медленно вытягивайте по одной, при этом пропевая длинный звук (как будто вместе с ниточкой выходит звук).

В хорошем исполнении проявляется то, как ребенок слышит высоту звуков. Для того чтобы развить и обострить восприятие высоты звуков в музыке для детей в этом возрасте хорошо использовать различные предметы, помогающие понять это соотношение. Например, строить башенку и петь (чем выше кубик, тем выше звук). Или попробовать петь и рисовать на вертикально прикрепленном листе: рисуем вверх – поем вверх, вниз – звук голоса все ниже и ниже.

Интонация в музыке занимает огромное место. Наша задача показать все разнообразие интонаций в музыке ребенку сейчас. Сделать это не сложно. Если вы стесняетесь петь песенки малышу, можно читать ему стишки разными голосами: сердито или ласково, деловито или стесняясь. Для ребенка от года до трех такая игра – большое развлечение, это увлекательно и заразительно. И вы убедитесь на своем опыте, как быстро, оказывается, он овладевает различными интонациями, как легко запоминает стишки и песенки. У вас  куда-то подевалась книжка со стихами. Поищите ее вместе с ребенком, приговаривая то толстым грубым голосом, как у медведя, то тоненьким писклявым, как у мышки: «Куда же подевалась книжка?» И книжка найдется, и ваш ребенок сможет освоить новые качества: интонацию, тембр и высоту голоса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *